Каталог заданий.
Лексические нормы
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1628
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с ре­че­вы­ми ошиб­ка­ми:



2
Задание № 1708
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с ре­че­вы­ми ошиб­ка­ми:



3
Задание № 1748
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с ре­че­вы­ми ошиб­ка­ми:



4
Задание № 104
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



5
Задание № 145
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



6
Задание № 954
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



7
Задание № 994
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



8
Задание № 1034
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



9
Задание № 1074
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



10
Задание № 1115
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



11
Задание № 1155
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



12
Задание № 1195
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 1355
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 25
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



15
Задание № 186
i

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:



16
Задание № 225
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 265
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 305
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



19
Задание № 345
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



20
Задание № 385
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 425
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



22
Задание № 555
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



23
Задание № 835
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



24
Задание № 875
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



25
Задание № 915
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 1236
i

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:



27
Задание № 1276
i

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 1316
i

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:



29
Задание № 1396
i

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:



30
Задание № 1889
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



31
Задание № 1929
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



32
Задание № 2625
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



33
Задание № 2667
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



34
Задание № 5759
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



35
Задание № 5804
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



36
Задание № 78
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  стек­ло

Б)  дви­га­тель

В)  день

Г)  че­ло­век

1)  вет­ре­ный

2)  вет­ря­ной

3)  вет­ро­вой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

37
Задание № 488
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  рука

Б)  падеж

В)  ум

Г)  двор­няж­ка

1)  кос­ный

2)  кос­вен­ный

3)  кост­ля­вый

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание № 528
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  талон

Б)  на­блю­де­ния

В)  звук

Г)  ка­лен­дарь

1)  от­ры­ви­стый

2)  от­рыв­ной

3)  от­ры­воч­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 608
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  под­ро­сток

Б)  во­прос

В)  от­ро­сток

Г)  зуб

1)  ко­рен­ной

2)  кор­не­вой

3)  ко­ре­на­стый

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 1503
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



41
Задание № 1546
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



42
Задание № 1586
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



43
Задание № 3237
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



44
Задание № 3277
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



45
Задание № 648
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  крас­ка

Б)  рас­те­ние

В)  пятно

Г)  глаз

1)  мас­ле­ный

2)  мас­ля­ный

3)  мас­лич­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

46
Задание № 6513
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A)  Почти на самом бе­ре­гу бухты стоит (...) дом.

Б)  Огром­ный (...) опыт уло­жил­ся в этих муд­рых сло­вах ста­рин­ной песни.

В)  Новый (...) квар­тал со­сто­ит из се­ми­де­ся­ти ма­ло­этаж­ных домов.

Г)  Проф­со­юз­ный ко­ми­тет ин­сти­ту­та по­мо­жет ре­шить (...) во­прос тем сту­ден­там, ко­то­рым не хва­ти­ло мест в об­ще­жи­тии.

1)  жи­лищ­ный

2)  жилой

3)  жи­тей­ский


Ответ:

47
Задание № 6554
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Че­ло­ве­ку нужно не три ар­ши­на земли, не усадь­ба, а весь (...) шар, вся при­ро­да.

Б)  Вслед­ствие не­по­силь­ной ра­бо­ты и пло­хо­го пи­та­ния прач­ка часто бо­ле­ла и имела (...) цвет лица.

В.  Боль­шой (...) уча­сток вы­де­лен для стро­и­тель­ства дет­ской боль­ни­цы.

Г)  Как рас­счи­ты­ва­ет­ся (...) налог в этом году?

1)  зем­ной

2)  зе­мель­ный

3)  зем­ли­стый


Ответ:

48
Задание № 6596
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  В той роще (...) со­ло­вуш­ки поют.

Б.  Глав­ным ин­стру­мен­том певца яв­ля­ют­ся (...) связ­ки.

В.  По­лу­чат ли по­дар­ки впер­вые (...) из­би­ра­те­ли?

Г.  По­слу­шать (...) со­об­ще­ния можно через при­ло­же­ние «Те­ле­фон».

1)  го­ло­со­вые

2)  го­ло­си­стые

3)  го­ло­су­ю­щие


Ответ:

49
Задание № 6659
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  По­че­му твоя (...) ра­бо­та по пси­хо­ло­гии со­дер­жит всего лишь одну главу?

Б.  В сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний (...) служ­ба иг­ра­ет огром­ную роль.

В.  Моя тётя, по мне­нию кол­лег, очень вни­ма­тель­ная, от­вет­ствен­ная и (...) со­труд­ни­ца.

Г.  Из­вест­но, что (...) почта, пе­ре­ме­ща­е­мая через та­мо­жен­ную гра­ни­цу, не под­ле­жит вскры­тию.

1)  ди­пло­ма­тич­ная

2)  ди­пло­ма­ти­че­ская

3)  ди­плом­ная


Ответ:

50
Задание № 6828
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Он любил книги, театр и жи­во­пись.

2)  Ста­рик рас­ска­зы­вал мо­ло­дой молодёжи какую-то сказ­ку.

3)  На встре­че с гео­ло­га­ми мы узна­ли много ин­те­рес­но­го о про­ис­ках ме­сто­рож­де­ний нефти и газа.

4)  Ни­ки­та всё решил пра­виль­но, сразу видно, что го­ло­ва на пле­чах у него есть.

5)  Не­зна­ко­мец в плаще уста­вил­ся на нас ши­ро­ко ра­зи­ну­тым взгля­дом.


Ответ:

51
Задание № 6868
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Я шла по тро­пин­ке вдоль поля, как вдруг чей-то крик за­ста­вил меня оста­но­вить­ся.

2)  Ему за­хо­те­лось за­кри­чать во всю мочь, то есть тихо, но он ис­пу­гал­ся.

3)  Ста­рый диван, об­тя­ну­тый на­ту­раль­ной кожей из дер­ма­ти­на, стал укра­ше­ни­ем на­ше­го зала.

4)  Из-за вспыль­чи­во­го ха­рак­те­ра он всё время кон­флик­то­вал с кол­ле­га­ми.

5)  В се­ре­ди­не про­шло­го века эта стра­на иг­ра­ла пер­вое место в ми­ро­вой эко­но­ми­ке.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.